Animi_a
Разница есть - кажется, что некоторые объекты прямо перед носом, а не на экране
Есть несколько способов показать 3D, они разные по результатам (эффективности), и при некоторых глаза болят.
Изначально смысл 3D в том, что в жизни каждый глаз видит слека сдвинутую картинку (на расстояние между глаз).
Поэтому есть снять двумя камерами, расположенными на расстоянии глаз (сантиметров 10 примерно), а потом показать так, чтобы снимки левой камеры попали в левый глаз, а снимки правой - в правый, возникает эффект объемного изображения, когда объекты вблизи, например бабочки, действительно кажутся летающими вблизи, перед носом, а не на экране.
А вот способов разделить изображение несколько.
Первый - поляризация. Показывают два киноаппарата одновременно, но у каждого разная поляризация света.
Для просмотра зрители одевают поляризационные очки, при этом через левое стекло проходит только одно изображение, предназначенное для левого глаза, а через правое - только одно изображение для правого глаза.
Если снять очки, эффект сразу пропадет, просто мы увидим на экране мазню - сразу два изображения одновременно.
Это самое эффективное 3D, так показывают в IMAX, но это очень дорого, так как требует двух киноаппаратов и сложного механизма синхронизации (чтобы обе пленки шли строго одновременно)
Кроме того поляризованное изображение требует специального очень дорогого серебряного экрана, на просто белой краске поляризация теряется.
Поскольку это дорого, изобрели еще несколько способов - один из них Долби 3D.
Это способ, когда левое и правое изображение делятся по набору RGB матриц. Специального экрана не требует.
Более того, в половине случаев используется один киноаппарат с удвоенной частотой кадров (144), и показывает разные изображения через раз - кадр для левого, ЗАТЕМ (не одновременно) кадр для правого и так далее.
Это дешевле, но находятся люди, у которых именно что неодновременный показ вызывает головную и глазную боль, так что будьте осторожны.
Самое дешевое 3D - затворное. Оно еще дешевле, так как не требует от киноаппарата вообще никакой специфики, только дешевый датчик, передающий по ИК способу номер кадра.
Каждый зритель одевает очки с батарейкой, которые по датчику отключают то левый, то правый глаз.
Самый плохой способ в смысле, у очень многих людей начинает болеть голова при таком мелькании.
Сейчас несколько компаний, LG, Самсунг и другие начали выпуск 3D телевизоров для дома по такой технологгии, т.к. это самое дешевое.
Прежде чем покупать, постарайтесь посмотреть в магазине хотя бы полчаса - если глаза не болят, покупайте. Но я бы не советовал, все-таки такое мерцание неполезно для глаз.
Самый древний и неполноценный способ - разноцветные очки, анаглиф 3D. Для этого вам вообще не нужно менять ваш телевизор или компьютер, скачиваете анагшлиф 3D кино и смотрите, одев на нос самодельные очки, где перед левым глазом - зелено-синий светофильтр. а перед правым - красный. Можно и купить, такие очки стоят 40 руб в Москве.
Почему неполноценный? А потому что эффект 3D очень слабый! Ведь каждый глаз теряет половину информации о цвете.
Не говоря о том, что опять же у некоторых людей начинают болеть глаза от такого неестественного цветового деления.
Но для интереса можно проверить или смотреть не час сразу, а понемногу.
Скачать 3D фильмы
http://torrents3d.ru/